Музыка, которая вернулась
О подкасте
Перед его энергией и обаянием невозможно устоять. Прописных истин для него не существует.
Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.
Слушатели его монологов превращаются в фанатов филармонической музыки, даже если они ни разу в жизни не были в концертном зале.
Какой была популярная музыка в России конца XIX века? На этот вопрос отвечают музыковед Михаил Казиник и пианист Алексей Ботвинов в первой программе радиосериала, посвященного самому известному произведению Петра Ильича Чайковского – циклу «Времена года».
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов начинают исследование причин всемирной популярности цикла «Времена года» с первых двух пьес – «Январь. У камелька» и «Февраль. Масленица».
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов утверждают: «Песня жаворонка. Март» из цикла Чайковского «Времена года» – зеркальное отражение «Октября», а апрельская пьеса «Подснежник» – самый «хитрый» вальс в истории музыки.
Какое финансовое значение имел цикл «Времена года» для Чайковского, чем миниатюра «Май. Белые ночи» похожа на музыку Шумана, и почему июньская «Баркарола» - вовсе не баркарола? Расследование ведут Михаил Казиник и Алексей Ботвинов
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов совершают новое открытие: три пьесы из цикла «Времена года» – «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва» и «Сентябрь. Охота» – можно представить как единое скерцо
Абсолютный шедевр Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» - содержательный центр «Времен года», высшая точка захватывающего музыкального повествования.
Заключительная программа цикла, посвященного «Временам года» Чайковского. Михаил Казиник утверждает, что пьеса «Ноябрь. На тройке» - «это музыка чуть ли не во всем мире самая русская», а «Декабрь. Святки» называет «одним из великих вальсов Чайковского».
Вместе с Михаилом Казиником отправляемся в XVIII век, гулять по закоулкам судьбы В.А. Моцарта.
Мы продолжаем встречи с величайшими скрипачами века. О музыканте,которому посвящен новый выпуск программы, один критик сказал: "Его игра заставляет поверить в бога даже атеиста". Михаил Казиник: " Если бы бог захотел играть на скрипке, он бы играл, как Менухин..."
Вторая программа о жизни скрипача, музыка которого была ниспослана небом. Михаил Казиник продолжает разговор об Иегуди Менухине. Его исполнение, по мнению ведущего, - лучший антидепрессант.