Все книги автора
"Сто лет одиночества" называют энциклопедией одиночества. Книгу же «Любовь во время чумы» я считаю энциклопедией любви, где это чувство представлено в самых разных проявлениях. Здесь есть первая юношеская любовь, проникнутая мечтательной чистотой и идеализмом; семейная, наполненная компромиссами и кризисами; страстно-телесная; любовь-дружба; любовь обманчивая; минутная и длящаяся десятилетиями; рожденная заново; безответно-печальная и всепоглощающе-верная; аморальная и губительная. Любовь, которая проигрывает и торжествует.
Сколько живет это чувство? В книге прослеживается конфликт между любовью плотской и духовной. Можно ли оставаться верным духовно, не оставаясь таким физически? Можно ли достигнуть мечты, если люди, судьба, обстоятельства – против? Могут в такой эфемерной вещи, как любовь, помочь терпение и упорство? Маркес предлагает свои ответы.
В книге «Любовь во время чумы», как, впрочем, и в других произведениях этого писателя, каждый герой, случай – больше, чем они есть сами по себе, они наполнены глубокой внутренней философией и красотой. Но порой разглядеть это на поверхности не так просто. Маркес, как художник, увлечен своей картиной, выписывая детали и впечатления так, как он их видит. Он не очень заботиться о том, чтобы развлекать читателя, он пишет так, как чувствует сам. У автора свой уникальный стиль, можно просто любить его или нет. Маркес пишет вкусно, метафорично, колоритно, сказочно, сентиментально, искренне. Он обдает вас дуновением теплого ветра, прохладой лунных ночей, звуками печальной скрипки в руках молодого душой человека, что не терял надежды уже много десятилетий с того дня, когда однажды увидел миндалевидные глаза…
В «Любовь во время чумы» вы не найдете закрученного сюжета, стремительного развития событий. Эта книга со своим особым течением времени. Она вырывает вас из суеты будней и погружает в размеренный ритм жизни под колумбийским солнцем, настраивая на созерцательный и философский лад. Автору удается сочетать возвышенную, по-детски наивную веру в любовь с прозаичностью реальности, которая изображается во всей неприкрытой наготе.
За время повествования я так привыкла к героям, что они стали уже в чем-то близкими, как те, кого знаешь очень давно, однако, все же не устаешь удивляться их поступкам. В этих персонажах нет ничего экстраординарного, они обыкновенные люди, как и мы, со своими странностями и слабостями. Но что в них привлекает – они остаются верными себе, своему выбору, и в этом проявляется их внутренняя сила. Они честны перед собой, честны в своих чувствах, даже если они никому прямо о них не рассказывают. Прямой речи в произведении не так много, но если уж герои говорят, то, что ни слово из их уст – настоящее, меткое, сильное и остроумное.
Если в глубине души вы романтик и философ, книга «Любовь во время чумы», скорее всего, вам понравится.
До знакомства с произведениями автора, редко останавливался на современниках. Язык Маркеса непревзойденно описывает нам сказочные миры, но такие знакомые. Много смысла между строк, думаю перечитывая позднее откроются иные грани содержания. А также каждый читатель увидит свое собственное отражение, кстати не всегда приятное… Читайте и наслаждайтесь …
Книги, в которых наивность латиноамериканского сериала о любви сплетается с одиночеством и отчаянием. Гротескные персонажи и обыденность. Книги, которые можно перечитывать снова и снова каждый раз открывая для себя что-то новое.
Маркес опровергает все мифы об аморальной любви. Грех как искажение плоти. Все плотское причиняет боль, что уничтожает в нас саму любовь. Любовь не может быть плотской яко и платонической, да не без сатиры в этом случае. Человек, ищущий причину, находит любовь да на другом берегу Леты. Забудешь обо всем, начнешь все сызнова. Зато потом вспоминать приятно.
Очень интересно читать. Я не люблю фантастику и всякую безсмысленность. У Маркеса однако много нереального, особенно в «100лет одиночества» , но его умение смешать описание жизни, быта и какой-то сказочности сюжета, завораживает, хочется читать дальше. Некоторых читателей утомляет повторение имён, но меня это не сильно раздражало. Но его «Любовь во время чумы» это супер книга. Трудно даже сказать что так понравилось. Я не любительница любовных романов, поэтому если про любовь то считаю, лучше прочитать Маркеса. Интересно получить знания о жизни в странах Латинской Америки и много других знаний о людях с другого континента
Цитаты
Сто лет одиночества
Благополучная старость - это умение договориться со своим одиночеством.
Любовь во время чумы
Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.
Осень патриарха
мы не верили, точнее, не хотели, чтобы это случилось, мы отвыкли понимать, какие мы без него, что будет с нашей жизнью после него
Лучшее лекарство от диабета - бедность.
Не дай себе умереть, не испытав этого чуда - спать с тем, кого любишь.
Кабинет походил на монашескую келью, а у самого доктора, маленького и мрачного, правая рука была в гипсе из-за перелома большого пальца. Когда свет погас, на экране засветился снимок позвоночника, который он не признал за свой, пока доктор не показал указкой место ниже пояса, где соединялись два позвонка. – Ваша боль – здесь, – сказал он. Он не считал, что все так просто. Боль была непонятной и ускользающей, иногда она появлялась в правом подреберье, иногда в низу живота, а случалось, внезапно п
Благодаря им, моим любимым книгам, благодаря и первой мной прочитанной взрослой "Тысяче и одной ночи" я понял, что всегда, открывая новую книгу, нужно помнить, что пользу душе и уму принесут только те из них, которые не принуждают к чтению.
Отзывы об авторе, 5 отзывов5