Все книги автора
Возьму на себя смелость и наглость написать «рецензию» на книги Д. И. Рубиной. И уж, конечно не из-за 10 рублей. Как сказано в «Собаке на сене» – «...Дороже стоит граф!..»
Аудитория Дины Рубиной – это люди с совестью и с памятью, которым все еще стыдно за прошлые проделки человечества. И за то, что историю пытаются «незаметно» затолкать тапочками под диван.
Персонажи Дины Ильиничны – люди, живущие в сегодняшнем «продвинутом» мире, но свято хранящие свои истоки и корни, не меняющие шкалы ценностей и не предающие свои привычки. Отсюда их контраст и несовпадение с окружающим.
Возможно это только мое восприятие, но я, читая эти книги, постоянно ощущаю – это обо мне,это про нас, это для меня! Спасибо. Мне эти книги помогают «не прогнуться» под сегодняшний мир.
Роман «На солнечной стороне улицы» прочла случайно и не по своей воле – в летний дождливый день у меня на коленях заснул кот.Книга была в руках, тревожить кота было жалко, стала читать. Через несколько минут чтения забыла про кота, про дождь, про то, кто я, где я и что я. И первые несколько страниц в голове звучало :"Питер, Питер..." – какой Питер, если Ташкент? и вдруг выясняется, что герои – из Питера. Это не смешно ребята – это – гениально. Когда ты чувствуешь, о чём, еще не прочитав этого. Дальше, как говорится, понеслась...."Синдром Петрушки" мне подарила на Новый Год дочь, до мая я не спала – плакала над книгой по ночам..."Белая голубка Кордовы" вырвала мне сердце, потому что тоже с самого начала было понятно, что в эпилоге – смерть, и что путь таланта – всегда трагичен. и путь мужчины – тоже.
Читайте Рубину, читайте – все, кто жив, все, кто любит и чувствует и – «честь безумцам, решившимся любить, зная, что этому придёт конец»
Мне не под силу написать рецензию на Автора...
Могу только поделиться сокровенным:
Я завидую всем, у кого встреча с книгами Дины Рубиной еще впереди.
Читайте и наслаждайтесь каждым словом.
Низкий поклон Вам, Дина Ильинична...
Мир очень изменился. И нас, людей родившихся и росших в 60-е 70-е годы прошлого века, зачастую посещают сомнения о своей уместности в этом времени. Уместности с точки зрения мировоззрения, склонности к анализу, требовательности к моральным аспектам любой области жизни. Иногда думаешь, что ты чужой и мыслишь не верно, не гибко. И когда я читаю книги Дины Рубиной, я оказываюсь в такой родной, такой комфортной, чистой атмосфере, то понимаю, что мне очень повезло родиться и прожить именно такую жизнь, читать такие книги, общаться с такими людьми. А главное – я понимаю, что мы не одиноки – думающие, негибкие в приспособленчестве люди, и это такое счастье читать и понимать абсолютно всё что автор хочет сказать, потому что его слова – это то что ты думаешь, но не сумел так донести до людей.
Это уникальный автор, книги которого независимо от сюжета и жизненных коллизий заставляют задуматься о жизни, вспомнить что-то своё, и изменить ощущение жизни к более позитивному. Как этого достигает человек, которого родители обучали музыке и прочили в музыканты – одному Богу известно.
Одно могу сказать, прочитав большую часть книг Рубиной Дины – этот автор «сам себя сделал». Не поворачивается язык называть творчество Дины Рубиной «дамским рукоделием». О Рубиной я всегда говорю – «писатель» – а не «писательница». Также, как Цветаева говорила о себе – «поэт», а не «поэтесса».
У Дины Рубиной можно учиться умению помнить свои корни: семейные и того места, где ты вырос.
Практически в каждой книге она так или иначе вспоминает Ташкент, причём, это не искусственная вставка, а логично вытекающая из ткани повествования фраза или метафора, всегда к месту и ко времени.
Мне очень повезло, что я оказалась в современницах Дины Рубиной.
Цитаты
Вырос Моисей в матёрого котищу, красоты немыслимой, зеленоглазой. Рыжим был, с крахмальнобелой манишкой, с небольшими ушками на круглой уютной башке и сумеречными глазами такой силы мысли, такого пронзительного инопланетного ума, что оторопь брала в них смотреть.
Детство не подлежит уценке. Ребёнку должно быть интересно. А мы всегда – дети, мы по-прежнему дети, и сердца наши – как поёт второстепенная героиня в повести о молодом художнике, которую вы сейчас откроете, перелистнув страницу, – «наши сердца не имеют морщин».
Маньяк Гуревич
Мысль написать такую вот светлую и тёплую книгу о трогательном, хотя и нелепом в чём-то человеке пришла мне в начале тягостных месяцев проклятой пандемии. Я вдруг поняла, что читателю и так тяжко дышать, и так тесно жить; что его и так сейчас сопровождают болезни, горести и потери; читатель инстинктивно ищет в мире книг такое пространство и такую «температуру эмоций», где он мог бы не то что спрятаться, но войти и побыть там, легко дыша, пусть и грустя, но и улыбаясь. Я поняла, что не хочу навешивать на своего читателя вериги тяжеловесных трагедий, и – главное – не хочу убивать своего героя. Нет, пусть, сопереживая ему, читатель вздыхает, смеётся и хохочет – так же, как мы сопереживаем, читая прозу О’Генри, Гашека или Джерома, – хотя, знаем, что жизнь человеческая полна разного рода невзгод и даже смертей. Я намеренно создавала образ человека любящего, трогательного, порядочного, а на каких-то поворотах судьбы отчаянно смелого и даже странного, отчего он не раз заслуживает от окружающих прозвище: «маньяк». Дина Рубина
Русская канарейка
– Ну и молодец, – отозвалась невозмутимая Барышня на горестные Стешины рыдания. – Победить этот мир можно только неслыханной наглостью.
Липовая жена
Личная жизнь не удалась – подумаешь! – говорит она. – Те, у кого она удалась, ходят в стоптанных туфлях и с высунутыми языками.
Под старость понимаешь, что менять надо себя, а не жен…
отозвался поэт. – Я лишь пытаюсь изложить свою веру в существование Всевышнего методами вашей логики. Странно, что вы, столь незыблемо уверенный в случайности возникновения нашего изумительного и непостижимого мира, отказываетесь верить в случайность возникновения нескольких строк на бумаге…»
Отзывы об авторе, 84 отзыва84