Объем 100 страниц
1985 год
Очередь
О книге
Перед вами самая известная работа писателя Владимира Сорокина. Это уникальный литературный эксперимент: весь роман представляет собой непрерывную прямую речь множества персонажей. Они просто стоят в очереди, общаются, ссорятся, мирятся или молча ожидают. Каждый уникален, но ни на ком конкретно автор не останавливается. И все же любой читатель определенно узнает в ком-то из присутствующих самого себя.
В «Очереди» по-новому раскрывается культура СССР. Это целая эпоха – монументальная картина, складывающаяся из огромного числа деталей. Советские очереди за дефицитными товарами – один из таких элементов. Для кого-то этот роман станет воспоминанием о прошлых годах, для других – возможностью лучше понять, как жили люди еще несколько десятилетий назад, что их волновало и как формировалась их ментальность.
Дааа, нахлынули воспоминания. Очередь почти живой организм, живет своей жизнью, по своим законам. Разговоры ни о чем и обо всем. В очереди можно познакомиться, узнать последние новости, поговорить на любые темы. Хорошо передана атмосфера очереди, так и чувствуется возрастающее напряжение, расслабление, временная сосредоточенность на одном объекте, радость не надолго вырваться из очереди и какая-то обреченность возврата. Не знаю, поймут ли те, кто не стоял в очередях. Но прочитайте, вникните, как жили ваши родители.
Как будто бы пьесу прочитал. На удивление, читается легко, хоть и не определено, кто произносит фразы, это угадывается по наитию. Хорошо передается атмосфера, хоть и нет описания местности в привычном стиле. Сам сюжет отражает быт и нравы того времени. Очередь – эдакое государство в государстве со своими законами и порядками. С иронией, но мы и правда так жили.
Прям жизнь ту снова прожила.... Цены эти. Ностальжи! Колбаски той захотелось… Другие люди. Другое время. Доброе какое-то. Наивное. Иногда хочется в 80е…
Очень интересный способ повествования у автора, ранее такого не встречал. Книга хорошо написана и читается легко. Отлично подойдёт для людей, увлекающимся историей СССР и для тех, кто просто хочет окунуться в быт того времени.
Замечательная книжка, первое, что я прочел у Владимира Сорокина. Конечно, она ценна тем, что дает почувствовать атмосферу той эпохи, когда очередь была почти метафизическим понятием. Но главное не это, а то, что после прочтения понимаешь: в России-то ничего не поменялось. Особенно развеселили замечания про футбол, ну и вообще. Произведение читается часа за полтора.
– Люлечка… прелесть… ты прелесть… – Милая… ой… это невыносимо… – Солнышко… я умираю… ой… – Ой… дорогая… ооох… оооха… – Милая… я умру сейчас… умру… – Люда… я не могу… давай, давай скорее… – Ну давай, давай скорее… Люд… – Давай сзади… – Как хочешь… прелесть… – Подожди… вот так… ага… – Ты измучила меня… – Выше, выше… ооох… он у тебя сладкий, как апельсин… – Аха. – Ха… – Аха… – Ха… – Ааах… – Хаа… – Ааах… – Хаа… – Аааах… – Хаа… – Аааах… – Хаа… – Аааах… – Хааа… – Ааааах… ааааах… маль… чик… мо… й… – Хааа… – Ааааах… – Хах… – Ааах… – Хоаа… – Ааах… – Хаа… – Аааах… – Хааа…
– Хааа… ми… лая… – Аах… ми… ми… лый… мой… – Хаа… – Ааааа! – Хаа… – Ааах… – Хааа… – Ааах… ааа… ааа! – Хаа… – Хааа… род… на… я… – Ааах… – Хааа! – Аааах… – Хаа! – Аах! – Ха! – Аха… – Ха! – Ах! – Ха! – Ах. – Ха! – Ах. – Ха! – Ах. – Ха! – Ах. – Ха! – Аааа… – Ха! – Ах. – Ха! – Ааах… ой… – Ха! – Хаа! – Хаа!
– Замерзла… девочка моя… – Тепленький… у тебя такая кожа нежная… – У тебя тоже… – Слушай, Вадик, а ты был женат? – Мы не расписывались. – Почему? – Да просто она не хотела. – И детей не было? – Нет. Она аборты делала. – Давно разошлись? – Давно. Лет шесть назад… – А я только год как одна живу. – Вы долго прожили с ним? – Двенадцать лет. – Много… прижмись… вот так… – А у тебя какая она была? – В смысле? – Ну, симпатичная? – Да. – А работала кем? – Микробиолог. – Это первая женщина у тебя была? – Да нет, что ты… – А первая кто у тебя была? – Да студентка одна. В общаге жила… А у тебя? – Тоже студент. На практике когда были… – Ну, согрелась? – Ага… – Какие волосы у тебя мягкие… вот какие… – Котик… – Фууу… ааа… – Что такое? – Да вспомнил про очередь эту пакостную… черт побрал бы… – А что такого? – Да зря стоял, выходит… – А ты действительно для приятеля стоял?
– Все. Все чудесно. Знаете, Люда, давайте выпьем за радость неожиданных встреч. У нас ведь радостей не так уж много. Так вот, пусть эта всегда будет. За встречу. – Ну что ж… за встречу… – …………………………………………… – …………………вкусный……………… – Замечательное вино. – Берите колбаску. – Спасибо. Давайте я за вами поухаживаю… – Хватит, хватит, Вадим… спасибо… себе положите… – …………………замечательная картошка………… – ……………………льет и льет……………………… надо же… – Угу… ммм… вкуснотища какая…………………… – Просто там зелени много…………………………… – …………… ага………………… ммм………………… – …………………………… – ………………………………… ммм………………… – Можно вам? – Немного……………………………… – А теперь, Люда, за ваше здоровье. Будьте здоровы. – Спасибо. – ………………чудный вермут……………………
– Да нет… Для себя… – Значит, соврал мне… врунишка… – С другой стороны – американские. Понимаешь… – Да, они хорошие… смотри, какие мышцы у тебя… – Думал, что сегодня куплю… – И животик упругий… смотри как… ой, а тут что… – Я ведь прошлую ночь на лавочке ночевал… – Бедненький… как же так… слушай, а почему яички всегда холоднее члена? – Не знаю… – А тут наоборот… тепло… – А у тебя тоже там тепло… – Положи сюда руку… – Нежность какая… – Поцелуй меня… – Какие у тебя губы… мягкие-мягкие… – Ой… опять встает… так здорово… – Нежная моя… – Ой… какой толстенький… – Милая… – Вадик… – Аааах… ммм… – Сними одеяло… – Прелесть моя… – Поднимись повыше… – Ой, ну зачем, Люд… ой… – …………………………………… – Оммм… ой… аааа… – …убери колени… – Люд… ну что ты… я недостоин… – Ооой… Люлечка… ой… ооо… – Прелесть… ой… прелесть моя… – Аааах… ой… милая… моя… – Милая… милая моя… – Ой… ой как… ооох… – Люлечка… Люлечка… Люлечка…
Описание книги
«Очередь» – первая опубликованная книга Владимира Сорокина – увидела свет в 1985 году в Париже в издательстве «Синтаксис». В ней, как и в ранних рассказах автора, отчетливо видны черты грядущего эксперимента над русской прозой, в ходе которого традиционные жанры, сюжеты и персонажи подвергнутся радикальной трансформации.
В романе, полностью состоящем из прямой речи, очередь – метафора человеческой жизни вообще. Деликатно, не докучая назиданиями – напротив, развлекая приключениями героев, – «Очередь» учит, что для достижения цели почти всегда нужны иные усилия, чем те, что мы прикладываем, да и цель мы никогда не видим ясно. Бесконечный разговор едва знакомых между собой людей неслучайно назван романом: каждая реплика, как в большом прозаическом нарративе, добавляет штрих к портрету эпохи и в то же время повисает в воздухе, принадлежит всем – и никому.
Книга содержит нецензурную брань
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Отзывы, 56 отзывов56