Этот Бротиган сразил меня в самое сердце, в самый тщательно спрятанный за прагматичностью уголок. Тот самый, который отвечает за неконтролируемую и неописуемую реакцию, выдаваемую внезапно, прилюдно и не желающие обьяснить "почему". Мне понравилось и не пытайтесь добиться от меня анализа. Одно может меня оправдать - этот автор на многих действует подобным образом. Его из-за этого очень хвалили, издавали, провозглашали культовым, обзывали званием "битник", которое он категорически отвергал ( для него они были недостаточно воспитаны ), платили ему приличные гонорары...а потом забыли. Редиски! Он написал с десяток романов, а читают его единицы, а издают вообще почти никогда. И опять редиски! Он такой из себя музейный экземпляр. И от того, что на нем скопилась пылюка или его переместили в запасник не стал скучным и не...вот не знаю какое тут слово вставить...модным? современным? актуальным? все не то...редкий он по форме и смыслу. Про него вообще можно сказать - на волне с форелью , а не с людьми. Бротиган отьявленный бунтарь, отчаявшийся, необычный и витийствующий, в самом лучшем смысле слова. У него коротюсенькие предложеньица и точность в них филигранная. А сравнения поэтические черезвычайно. И тексту, в его наглядности, он уделял пристальное болезненное значение. Всегда редактировал тщательно и неустанно настаивал на своём варианте - Великий Зануда. Он всегда фотографировался только постановочно - и вы, понятное дело, угадали что постановщиком был тоже он.
Если вам ещё не надоело о личности Бротигана, то я ещё о том как он пишет чуть напишу) Про "битников" уже упомянула, теперь о Хэмингуэе - ну если предложения лаконичные, то это явно о нем. Но особый такой вариант, если бы Хэмингуэй стакан с виски выпустил из рук и перешёл на лёгкие такие травкосодержащие сигаретки. Ни в коем случае не сильные! Чуть, для необычного такого абсурдного налета - типа нашего холодящего сомбреро с тремя разглядывающими - мэром, его родственником и безработным. Чтобы мысли их так между прочим нам приоткрыть - вполне себе такие практичные мысли, ясные конечной целью и абсурдные. Ибо приведёт эта разморенная южным солнцем история к необычным результатам. А ещё о том, кто эту историю начал выдумывать, о его болезненному чувстве к покинувшей его японской возлюбленной, у которой чёрные волосы... И о том как он придумывает себе несуществующую подружку, весьма покорную и удобную. И вообще он юморист - без чувства юмора. ОООО! Болезненно весьма, особенно для окружающих. Ну и далее...
Но я то про великого американского классика начинала писать, вернее о сравнении с ним и увлеклась. Продолжим же ряд похожестей сравнительных: - Марк Твен, ну куда без него. Где юмор и американский колорит - там всегда он; - Воннегут, но тут я не специалист. Буду верить на слово журнала "Плейбой" 75 года издания; - и даже с Драйзером. Это как точно изображающего американский характер, образ и вообще...но кратко. - про остальных сильно сомневаюсь по разным причинам, поэтому пусть будет и т.д.
Получается, сравнить можно, но похожесть чисто условная, неканоническая, бунтарская. И совершенно не заумно, без усложнения. «Следствие сомбреро» довольно простая история. С одним но - это типа японский роман, в стиле "эго". Проникновение восточной философии и эстетики в западный канон с ярко выраженным литературным минимализмом. "Вопреки, оригинально, скудно, странно." Это неизвестный мне Джерард Мэнли Хопкинс охарактеризовал творчество Бротигана.
Из личного : читабельно, очень, юмор и стиль особенный. И чего- то тут не хватает, но...увлекательно, черт возьми! Как-то непонятно и незакончено. Может отвлекся?
Отзывы
27