«Культ не личности» Николая Шрамова — произведение, оставляющее после прочтения бунтарское послевкусие, которое хочется смаковать как можно дольше. И, хотя я не во всем согласна с автором, не могу не написать отзыв на эту уникальную книгу. С первых строк влюбляешься в неповторимый стиль Николая, который в своей циничной манере обличает чиновников и других нахлебников народа. Давно не читала такой стоящей вещи. В процессе чтения было так обидно за то, что таких талантливых писателей не рекламируют в каждом утюге, как некоторых бездарностей. Я, конечно, поддерживаю автора в его праведном гневе, направленным против правительственных лиц, но все же не соглашусь с тем, «что если началось прибавление бед в стране, значит не то что-то с властью в ней». Считаю, что не последнее место в том кошмаре, что сейчас творится в стране, занимают и люди. Как я поняла, автор считает себя верующим человеком и цитирует Библию. Значит, он знаком со словами Апостола Павла о том, что «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Это не значит, что человек должен мириться и оправдывать зло, но значит, что он должен идти путем «терпения и веры в святых». Если вспомнить, какие сейчас люди, то все встанет на свои места. Еще Апостол Павел предупреждал: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, не примирительны, клеветники, не воздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Так давайте спросим у себя, какой власти мы заслуживаем? Ведь, куда не плюнь, все считают себя белыми и пушистыми аки безгрешные ангелы, а сами сосут пиво каждый день и курят всякую дрянь, оскверняя сосуд Божий — свои тела, не уважают старших, мнят себя пупами земли (но не солью!), сквернословят (на улице один мат со всех сторон, а мат — это молитва Сатане), грабят, убивают. И радеют не за Родину, а за свои собственные карманы. Сокрушаются, что это не они сидят у кормушки и, уверена, что если бы они до нее добрались, то хапали бы не меньше, враз забыв о народе. И при этом оправдывая себя тем, «ну что я могу сделать один против системы. Я всего лишь винтик в этой бездушной машинке бюрократии». Мы сами отдали свою страну в лапы Сатане, продали свободу своих детей за жвачку и джинсы. Чего теперь удивляться и изображать из себя агнцев, которых ведут на заклание против их воли? Не все люди такие, конечно. И, безусловно, Николай Шрамов поднял очень серьезную тему в своих письмах президенту. Очень хочется надеяться, что это не просто пшик, который никто и не услышит, кроме потомков. Рекомендую к прочтению! И осмыслению.
Объем 395 страниц
Культ не Личности. ТОМ 1
О книге
Что со мной случилось-то, что произошло? О-ёй! Во сне приснилось, будто Президент Владимир Путин ко мне в мою однушку малогабаритную на пятом этаже без лифта: «За жизнь поговорим?». Ошалел я! Губы со щеками, веки, волосы на затылке трясутся, плечи дрожью по-цыгански. У меня, провинциала малогабаритного, Президент! Приглашаю его на кухню, где стол для всяких обстоятельств более приспособленный. Президент скривился-смаракался: «Не шестидесятые, чай, российско-тоталитарные годы века присно-покойного, когда за жизнь если, так только на кухне и при окне зашторенном! Зазря мы, горбатясь рабами на галерах, выдернули вас, чтобы шторы не зашторивать?». Икнув, я за эту самую, и ну раскупоривать, ну раскупоривать! Президент то ли этикетку разглядел на раскупоренной, то ли еще что, но опять смаракался: «Не надо!». Не бывало среди тех, кто ко мне, чтобы «Не надо!». От ошалелости в туалет аж приспичило. Так уйдешь, если Президент как начал, как начал «За жизнь»? И про то, сколь всякой всячины либерально-демократической достигнуто уже, и про то, что мы должны, чтобы… И про… И про!.. Мне же при все возраставшей и возраставшей туалетной приспиченности не то чтобы встрять – кивнуть, поддакнуть, и того не получалось. Президентом, знать-то, эти мои все возраставшие позывы не за туалетные воспринялись, за горячую инициативность поучаствовать в том самом, что мы должны, чтобы!.. Ан на часы уже по-президентски поглядывает, зараспоряжался: «Свое какое накопил, в письменном виде, аккуратно и без своеволия, изложи! У меня со временем все время дефицит. На прием ко мне разом семеро глав зарубежных напросились, в приемной дожидаются, пора мне! Не растолкуй, не разжуй я им, не усовести-прищучь…». Усилиями воли, перенапряжением маненько полегчало в средней части тела, пообуздалась приспиченность. Уточняю, изнахалившись: «По какому адресу письменное прислать?». Но Президента в моей малогабаритной на пятом этаже без лифта однушке будто уже и не было. Мне бы, малогабаритному, подожидаться, когда проснусь, когда губы со щеками, веки с волосами на затылке, плечи по-цыгански перестанут дрожать-дергаться, когда новые позывы в туалет утихомирятся, так н-е-э-т, я за бумагу с ручкой! Ручка шариковая, ее в оставшуюся раскупоренной обмакнул зачем-то, и давай строчить-излагать, давай строчить-излагать! В спешке разумного чего настрочится? Да что получилось, то получилось! Хоть во сне, хоть наяву. Брехни наполучалось? Извращения извращенца? Так не бывает такого-этакого, чтобы «Что сегодня Ложь-Брехня», завтра же - Правдой на «Ура!» в почете? И наоборот.
Жанры и теги
У Николая Шрамова очень своеобразный стиль написания, который сначала очень сложно воспринимается, а потом, когда попадаешь в его ритм, уже не можешь оторваться. Это вам не второсортная литература (почему-то сразу вспомнился мем про нашего уже бывшего премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева «он вам не Димон!»; может, потому что роман о политике?), а серьезная вещь, истекающая сарказмом и злым юмором и режущая правду-матку, которую автор рубит так, что аж щепки летят. Каждая строчка буквально сочится желчью, за которой явственно ощущается боль за Родину, боль за свой многострадальный народ, на долю которого выпало столько страданий и испытаний и который все равно вынужден прозябать в нищете, пока народные избранники набивают требуху нашими налогами, трясясь, как шавки от страха, что когда-нибудь эту кормушку прикроют. «Среднегодовое содержание президента Владимира Путина обходится Державе в 14 миллиардов 760 миллионов рублей. Это 41 миллион в день». И это только официальные цифры, которые Минфин даже не скрывает. Разве это не Пир во время Чумы? Не трагедия для русского народа? Тем более в такой тяжелый для страны год. Николай Шрамов, вслед за Гоголем и Чеховым, продолжает обличать пороки бюрократического общества России и разоблачать гнилую чиновничью систему. Он смело бросает ей вызов, эдакий герой нашего времени, который не побоялся ей противостоять. Ну и как после ее прочтения не вспомнить знаменитые высказывания наших российских чиновников, которые органично бы вписались в качестве цитаты ко всем двум томам: «Денег нет, но вы держитесь». «Макарошки всегда стоят одинаково». «Нет денег — надо меньше есть». Ну и мое самое любимое: «Государство вам ничего не должно. Оно не просило вас рожать». Тогда и мы ничего не должны такому государству. Думаю, большинство россиян, если даже не все, меня поддержит.
Оставьте отзыв
Отзывы
2