Объем 310 страниц
1935 год
О книге
В сборник вошли психоаналитические статьи Лу Андреас-Саломе, в том числе известнейшая работа «Эротика», а также циклы воспоминаний о Ницше, Рильке и Фрейде.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В сборник нашей соотечественницы, писательницы и психоаналитика Лу Андреас-Саломе вошла одна из ее небольших теоретических работ «Эротика». Также прежде не публиковавшиеся в России статьи на гендерную тематику, и воспоминания о Фридрихе Ницше, Райнере Марии Рильке, Зигмунде Фрейде и др. Слог Лу нетипичен, как и неординарность ее мышления. Наибольший интерес, пожалуй, вызывает сама жизнь Саломе.
«Вечное отчуждение в вечном состоянии близости» – древнейший и бессмертный признак любви, что несла в себе Луиза фон Саломе. Ее взаимоотношения с людьми строились с предельными требованиями на всех уровнях жизни, из-за чего окружение в разные годы состояло от силы из нескольких спутников. В каждый из этих периодов свои воззрения она трансформировала в реальность. Однако с мужчинами же Лу всегда придерживалась характерного для нее «почерка»: смыслом возникающей близости было взаимное возвращение к основам андрогинизма, духовной бисексуальности.
В письме к Ницше Лу пишет: «Я не могу соотнести свою жизнь с общепринятыми моделями и никогда не смогу создать некую модель, но взамен этого я буду управлять своей жизнью по правилу: будь, что будет», подписываясь при этом «Ваша маленькая девочка». Подобные строки как нельзя лучше описывают некую константу в жизни Лу и отношение к Фридриху. «Двух вещей ищет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину как самую опасную игрушку» - утверждал Ницше. И добавлял: «Лабиринтный человек никогда не ищет выход, но всегда Ариадну». Вольно или невольно Лу показала, что Ариадна, разыгрывающая «опасную игрушку», сама становится лабиринтом. Лабиринтом, из которого даже Ницше с трудом нашел выход, продолжив свой путь в возросших страданиях. Юный Рильке просил у Судьбы ту, что «невидимыми веревками» возьмет его в свои руки. Разница в возрасте (14 лет) поспособствовала их сближению в амплуа «мать-сын» с платоническом общением, которое дало насыщенные плоды в их творческих жизнях. Рильке впоследствии скажет, что без Лу он, вероятно, ничего бы не добился. Фридрих Карл Андреас, с одной стороны для показа твердости своих намерений в женитьбе, с другой от отчаяния, совершает на ее глазах попытку самоубийства. Лу соглашается выйти за него замуж, но с одним условием: они никогда не вступят в сексуальные отношения. По утверждениям биографов, в течение 43 лет прожитых вместе, этого так никогда и не случилось. Было множество других людей, как, например, философ Пауль Рэ, бесконечно влюбленный, трагически погибший в горах, и Зигмунд Фрейд, что провел не один вечер с Лу за разговорами о психоанализе, повлекшие возникновение их дружбы и формированию пути Саломе к доскональному изучению этого направления и последующей практики. Были и другие… Но неизменным оставалось только одно – сама Лу.
Что же я могу сказать о Лу-Андреас Саломе? Человек с 16 лет и до самой смерти (75) занимался самосовершенствованием и обучением. Она познала фундаментально такие направления, как философия и психология. Ее душа в промежутке своей жизни, объединяла вокруг себя выдающихся людей. Выдающихся умом и талантом, а не деньгами. Лу прожила жизнь, постоянно экспериментируя и жертвуя собой, получая истинное удовольствие от этого. Ее захватывающее приключение под названием «жизнь», ее мышление, ее правду вы и найдете в книге.
В книге действительно прослеживаются пересечения с мыслями Фрейда, Ницше, написан материал в психологическом ключе, немного запутано, но такой авторский стиль.
ибо, чтобы себя отдавать, нужно вначале владеть собой, а чтобы владеть собой, нужно уметь взять у вещей и у человека то, что не берется грабежом, а приобретается в силу открытости души как подарок.
беженцы, укрыватели, суровые судьи, милосердные ангелы, снисходительные друзья, непосредственные дети; более того – два распахнутых навстречу друг другу бытия, доверчивые в своей божественной наготе.
Так, в силу мужской амнезии женщина становится для мужчины внешним символом его собственного забытого прошлого, и он нуждается в женщине, потому что она есть проекция того, чем он пока не является, чем он пожертвовал, чтобы стать мужчиной. И сама женственность – это то, что мужчина подавил в себе, позабыл и вывел наружу и как бы переложил на женщину. И потому она – то, к чему он иногда имеет доступ, никогда в долинах жизни, но всегда на верхушках гор… И тогда, когда мужчина потихоньку спускается
Только тот, кто полностью остается самим собой, может рассчитывать на долгую любовь, потому что только во всей полноте своей жизни он может символизировать для другого жизнь , только он может восприниматься как ее сила. Ничего
Отзывы, 2 отзыва2