Объем 290 страниц
2024 год
Человек на грани. Пограничное расстройство личности: от травмы к восстановлению
О книге
Эта экспертная книга о пограничном расстройстве личности (ПРЛ), мифах, с ним связанных, и о современных подходах к лечению психотравмы. В книге произведен всесторонний разбор проблемы формирования, диагностики и лечения ПРЛ на стыке психиатрии, психологии и восстановительной медицины.
Книга написана практикующим психиатром, клиническим психологом при участии врача-остеопата, йоготерапевта и искусствотерапевта. Современные научные знания, практический клинический опыт помогли авторам глубоко рассмотреть проблему и выделить самые эффективные пути решения.
Вы найдете подробные разборы, рекомендации и техники, которые направлены на исцеление от последствий психотравмы и устранение симптомов ПРЛ.
Книга написана живым языком и наполнена многочисленными историями, описаниями актуальных научных экспериментов и исследований. Авторы книги объединились, чтобы создать атмосферу ясности, уважения, принятия и добра, что так нужно на пути исцеления.
Я увлекаюсь изучением различных расстройств личности, особенно НРЛ и ПРЛ. И с уверенностью могу сказать, что это лучшая книга, которую я читала на данную тематику. Нашла ответы на все вопросы. Читается легко, не смотря на обилие терминологии. Рекомендую!
На лекции по психиатрии: – Профессор, а что нужно, чтобы семья была крепкая? – Нужно, чтобы у супругов расстройства личности были из одного кластера. Анекдот
Перелом души тоже постепенно заживает самостоятельно, но оставляет рубцы и хронические боли. Эти рубцы – неадекватные установки, устаревшие защиты, неконструктивные шаблоны мышления, эмоций и поведения. Они ограничивают возможность проживать яркую, полноценную, а главное, свою собственную жизнь.
Код ДНК у человека не изменяется, а трансформируется экспрессия генов, когда он переживает сильные потрясения. Если в среде обитания что-то значимо меняется, то в цепочке ДНК человека добавляются или удаляются маленькие метки, которые работают как выключатели. Они помогают адаптироваться к среде, включая или выключая отдельные актуальные/неактуальные гены. Исследования в данном направлении продолжаются, но уже сегодня известно, что сильные психотравматические события способны оставить след на не
импульсивных покупок, быстрой езды, отказа от еды, употребления шоколадок ночью. Для мозга нет разделения на «хорошую» или «плохую» зависимость, «хорошее» или «плохое» действие. Для него главное – повторение. – Если повторяется из раза в раз, значит, нужно! «Привязчивость зависимостей объясняется вполне естественными причинами: они "садятся" на ту же нейрохимическую и нейрофизиологическую платформу, что и самые что ни есть полезные поведенческие навыки… тут не обошлось без эндорфинов» [81, с. 2
Если представить глубину травмы «нарциссиста» как совершенную форму адаптации к неблагоприятным и непереносимым эмоциональным обстоятельствам в контакте со значимым взрослым (например, матерью), то «пограничника» с его травмой мы можем назвать «недоделанным нарциссом». «Нарцисс» адаптировался и не чувствует больше боли. Он полностью отщепил от себя чувствование как таковое, «пограничник» же не смог расстаться с возможностью сопереживать и ощущать эмоции в соприкосно
Отзывы, 1 отзыв1