Объем 280 страниц
1952 год
Замечательные женщины
О книге
Изящный, нестареющий роман, полный истинно британского юмора!
Милдред Лэтбери – одна из тех «замечательных женщин», чьи достоинства все воспринимают как должное. Для друзей и знакомых она – истинный дар небес. Невозмутимая, исполненная здравого смысла, Милдред способна с легкостью справиться с любыми проблемами: она умеет и роды принять, и в последний путь проводить. Далее
Можно прочитать разок, но до лучших образчиков английского юмора далековато. Легенькое чтиво, ничего особенного. Начинала читать «Почти ангелы», но бросила, уж больно похоже всё. И место и герои. Скука.
Книга Барбары Пим читается легко. Если хочешь отвлечься от насущных дел, начни читать и забудешь обо всех мелочах, которые тебя беспокоили.
Этот роман вовсе не сказка: автор честно говорит, что одинокой порядочной, то есть «замечательной», женщине чуть за тридцать может быть скучно, грустно и одиноко, но от этого жизнь не заканчивается, а значит, нужно чем-то эту самую жизнь заполнять. Вымой до блеска... Далее
Милдред Лэтбери из тех женщин, кого принято называть «старыми девами». Ей около тридцати, она дочь пастора, работает в социальном фонде, и, кажется, успевает помочь всем. Одной рукой наливая чай, второй она помогает устраивать благотворительные базары, собирать пожертвования для церкви и писать кучу писем. Она всегда в курсе событий, хотя ее едва ли можно назвать сплетницей. Она скорее из тех, к кому всегда обращаются за помощью, зная о ее благоразумности и порядочности.
Но новые соседи, яркая и странная пара Нейпиров, будоражат ее будни и втягивают в свои интриги. Милдред не собиралась становится им близкой подругой, но, кажется, ей не оставили выбора.
Это... Далее
Скучновато, хотя характеры и персонажи нисколько не устарели. Возможно проблема корректора, но довольно много мест, где просто перепутаны имена героев.
Я решила, что миссис Нейпир нравится мне ничуть не больше, чем в нашу первую встречу. К тому же она роняла пепел на мой недавно вычищенный ковер.
все такие достойные, что вызывают почти отвращение.
Дребезжанье крышечки на кувшине с молоком напомнило мне Дору и ее смешки, ее догматичные мнения и обидчивость. Крышечка, которая была ее идеей, словно символизировала все те мелочи, которые меня в ней
раздражали, какой бы дорогой и доброй подругой она ни была. «Сохраняет от мух и пыли», – говаривала она и, разумеется, была совершенно права. Лишь из чувства противоречия мне иногда хотелось зашвырнуть крышечку
куда подальше.
– Трудно поверить, что на свете столько людей, – отозвалась я, – и нужно любить их всех.
Мне вспомнилась недоеденная банка фасоли – нет сомнений, что завтра мы с ней встретимся снова.
Отзывы, 4 отзыва4