Длительность книги 14 ч. 13 мин.
1902 год
Мелкий бес
Начислим
+2
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу знаменитого русского, советского поэта, писателя, драматурга, публициста, переводчика Фёдора Кузьмича Сологуба. Яркого представителя «Серебряного века», декадентского направления в русской литературе и русского символизма. Произведения Федора Сологуба неоднократно экранизировались, а стихи поэта неоднократно брались за основу для своих музыкальных произведений такими великим композиторами, как Сергей Васильевич Рахманинов, Георгий Васильевич Свиридов, Смирнова Татьяна Георгиевна. Именем Фёдора Сологуба названы улицы городов.
Изданный в 1907 году, роман «Мелкий бес» имел огромный читательский успех и принес Федору Сологубу всероссийскую славу. Вызывавшее ожесточенные споры прежде, произведение не утратило своей актуальности по сей день. Пошлость и подлость «верноподданного» педанта Передонова, утонченная порочность «Людмилочки» Рутиловой, слабодушие и внутренняя готовность к разврату Саши Пыльникова – и за всем этим ощутимое присутствие некой злой силы, нечисти вроде сологубовской недотыкомки… Разве всё это не знакомо нам по нынешним временам? И не только к читателям начала прошлого века, но и к нынешним своим соотечественникам обращается автор: «Нет, мои милые современники, это о вас я писал мой роман… О вас. Этот роман – зеркало, сделанное искусно. Я шлифовал его долго, работая над ним усердно. Ровна поверхность моего зеркала, и чист его состав. Многократно измеренное и тщательно проверенное, оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нем одинаково точно».
Книга прочитана популярным артистом театра и актера кино – Михаилом Росляковым.
Слушаем, лайкаем, активно комментируем! )
© & ℗ ООО «МедиаКнига», 2025
Прежде чем говорить грубые слова, надо узнать, насколько они уместны.
Раньше эти книги Передонов держал на виду, чтобы показать, что у него свободные мнения, — хотя на самом деле он не имел ни мнений, ни даже охоты к размышлениям. И эти книги он только держал, а не читал.
У него не было любимых предметов, кaк не было любимых людей, - и потому природa моглa только в одну сторону действовaть нa его чувствa, только угнетaть их.
Нынче люди пошли — пародия на человеческую породу.
— Я его невинно люблю. Мне от него ничего не надо.
— Не надо, так чего же ты его теребишь?