Длительность книги 18 ч. 25 мин.
2021 год
Эшелон на Самарканд
Начислим
+18
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Настоящая одиссея в декорациях разрушенной страны в первые годы советской власти.
Гузель Яхина – самая яркая дебютантка в истории российской литературы новейшего времени, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», автор бестселлеров «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои».
Ее... Далее
Произведение не для всех. Оно для тех, кто не растерял умения рефлексировать, сопереживать, кто любит перелистывать на несколько страниц назад и снова перечитывать отдельные эпизоды. Кому-то язык покажется сложным, кому-то скучным покажется сюжет. Эта книга для медленного чтения, такие произведения не проглатывают залпом- будет передоз, слишком тяжело для психики. Язык прекрасен, Яхина-современный классик. Камни, летящие в ее сторону, до неё не долетают. Да, хейтеры кричат громче, чем ее почитатели. Но хотелось бы, чтобы каждый читатель составил собственное впечатление о прочитанном, не поддаваясь на провокации плюющихся ядом. Если вам не нравится творчество Яхиной, то это нормально. Каждый автор пишет для своего читателя. И таких читателей у Яхиной миллионы, как в России, так и за ее пределами.
Книга мощная!Горжусь,что мои современники,могут писать произведения такого уровня.Для меня, книги этого автора стоят в одном ряду с нашими признанными классиками русской литературы.Очень настораживают люди,которых не торкнуло…Я даже не о сюжетах книг,какой слог,совершеннейшее владение языком…читаешь ,и видишь перед собой всё ....всё так ярко ,живо, и совершенно просто....В этом и сила !
Газель,Вы молодец!Спасибо!!!За наш красивый,богатый,образный,многогранный русский язык!!!Темы книг ,это особые,больные,потаенные,личные…мне жаль, что мои родители не дожили,не прочли это.Я могла бы о многом поговорить, расспросить …у каждого человека,в каждой семье в нашей большой,красивой, противоречивой стране ,есть своя история, своя радость и боль.Я... Далее
Очень сильная книга, как и все у Яхиной. Отрицательные отзывы со стороны сталинистов и почитателей СССР это только подтверждают. Книга, которую нужно обязательно дать прочесть старшеклассникам современной России.
Начиталась я тут отрицательных отзывов на про эту книгу. И поскольку все книги Яхиной мне нравились, ришила прочитать новинку, чтобы составить свое мнение. И вот что скажу это самая лучшая книга автора интереснее даже «Зулейхи»! Книга о том что даже в самое страшное время есть ЛЮДИ, и есть НЕЛЮДИ, и неважно кто они Красные, Белые! Огромное спасибо Гузель за такую чудесную книгу!!!
Инна Роднищева, ...не желает "вертухайское семя" прошлое вспоминать...
"Сапоги – одна тысяча штук, пять сотен левых и пять сотен правых, – шуршали по брусчатке. В темном утреннем городе этот шорох раздавался громко и заполнял собой всю Рыбнорядскую, все прилегающие улочки и проулки".
Талант!
А ведь и правда, хорошо было бы встретить чистую доброту! Круглую со всех сторон и не испакощенную грехами предыдущей жизни. Пусть бы нашелся такой человек, хотя бы один на земле, кто никогда не сотворил бы ни единого злого поступка. И шел бы этот человек по миру, творя только добрые дела, а остальные бы глядели на него и грелись о его добродетель. Но нет таких людей. И доброты этой чистой нет. А мечта о ней – есть. С ней и живем.
Иногда быть добрым – это казаться злым!
Благоразумие сейчас было лишним: никто в трезвом уме не взялся бы искать в Поволжье яйца или сливочное масло, сметану или сахар. Вот уже несколько лет эти слова существовали не как названия продуктов, а как воспоминания о прошлой жизни. Масло не ели – о нем мечтали. Конфеты не ели – о них рассказывали детям. А ели – суррогаты. Лучший суррогатный хлеб получался с просом, овсом и отрубями. Очень даже неплохой – со жмыхами всех сортов. Вовсе невкусный – со мхами и травами: крапивой, лебедой, корням
Только вспоминать про это нельзя, Деев. И мыслями выжигать себя – тоже нельзя. Не думать, не помнить, оставить позади и дальше идти – только так. Иначе с ума сойдете. Заткнуть бы уши, да руки меж коленей зажаты, не вытащить. Закрыть бы глаза, да веки не слушаются.
Безмолвно смотрели дети на вечные воды Арала. Минуты эти были плотны и сладки – такие не забываются, как бы ни был мал или слаб человек. А море говорило с людьми – шуршало волной о волну, волной о песок. Звало
Отзывы, 407 отзывов407